Дизайн коньяка: как оформляют бутылки

Коньяк получил название от одноименного французского города. Напиток считается разновидностью очищенного бренди, и изготавливают его, строго придерживаясь свода правил и технологий. Зачастую сырьевым материалом спиртному служит виноградный сорт Уни Блан, растущий исключительно на юго-западе Франции. Двойная перегонка содержимого усовершенствована. Спирты разделяют на три группы, две из которых (“голову” и “хвост”) перерабатывают дважды. А “сердце” спирта отправляют на выдержку в бочках, в процессе чего рождаются уникальные созвучия вкусов и ароматов.

Геометрия элитного коньяка

Как бы странно это не звучало, но чем проще форма бутылки, тем труднее ее придумать. Коньячный дом Delamain использовал образ развернутого аккордеона, являющегося своеобразной подставкой для коньяка. Серия напитков Le Voyage de Delamain оценивается — одна из самых ценных в мире. Стоимость одного экземпляра достигает 7.6 тысяч евро. Емкость выглядит традиционно — сосуд с колпаком, “шея” которого украшена колье с логотипом торговой марки.

Особенность Hennessy Richard — ожерелье с названием бренда на горлышке, а также необыкновенная форма колпака, напоминающая драгоценный камень. Отдельное значение отводится упаковке. Ее внутренние стенки выложены расписным сатином, в то же время наружная сторона создана из тонкого нубука. Форма графина сильна за счет линий. Содержимое сосуда иначе улавливает свет, отчего цвет коньяка становится теплее и ощутимее.

Frapin VIP XO 2000 — особый образец коньячного дома Martell. Глубокий вкус спиртного и 40-летняя выдержка — главное отличие этого производителя. Прежде всего интерес потребителя приковывает коробка в виде ларца из ценной породы африканской древесины в бархатной отделке. Внутри располагается отделение для сигар, термометр, измеритель влажности.

Круг — классический способ оформления бутылки. Этой концепции следуют многие торговые марки (Martell, Frapin и Renault Carte dArgent). Вокруг тела Renault Carte dArgent протянута матовая лента, прерывающаяся круглой этикеткой. Frapin EXTRA имеет золотистое обрамление. Initiale Extra создан в форме элегантной капли с гладкой поверхностью.

Достаточно популярной можно назвать четырехугольную форму сосуда (как у Camus Extra, Hennessy Paradis). Бордоские и бургундские типы емкостей присущи Remy Martin VSOP, Carte Blanche a Baptiste Loiseau и многим другим. Оригинально исполнена бутылка Martell Creation’s Grand Extra, обладающая чертами римской арки. Необыкновенно смотрятся фарфоровые емкости в форме книг, тематика которых посвящена Ван Гогу и Ренуару.

Hennessy занимает передовые позиции в вопросе дизайна коньяка. Книжная идея воплощена ими самобытно: бутылку поместили внутрь кожаного футляра, замаскированного под литературное издание. Инкрустация бриллиантами платинового сосуда — конек Henri IV Dudognon. Купажи, основанные на более чем трех спиртах различной выдержки, должны иметь только изысканное обличие. Так, многие престижные коньяки разлиты в графины из хрусталя (Courvoisier L’Esprit, Hardy Perfection Fire).

Для тех, кто пожелает познакомиться с новыми видами коньяка, придуманы 50-миллиметровые бутылочки (A.De Fussigny ХО и Hennessy). Такая форма существенно облегчает выбор алкоголя: вы можете взять компактную емкость и продегустировать небольшое количество спиртного. Если вкусоароматические особенности напитка вам не по нраву, покупать стандартную бутылку не придется. Форма и внешний вид укупорки тоже много значит. Ее дизайн подчеркивает элитарность напитка, так что пробки изготавливают из хрусталя и стекла. Миниатюрные версии сосудов закрывают винтовыми крышками.